понедельник, 25 мая 2015 г.

Вся правда о 3ds max

Недавно выпустил уроки по черчению в Автокаде. Я старался изложить курс максимально кратко и понятно. Но то что я на днях для себя открыл, поражает меня с каждым днём все больше и больше. 3ds max. На самом деле у меня и до этого был опыт с этой программой - я, установив её тогда, просто ковырялся в ней, надеясь что знание придёт само по себе, но этого не произошло. 3дмакс дилетантов не терпит. И вот спустя почти десять лет я обнаруживаю у своего друга качественные фотографии дизайна комнат. Оказалось что это не фотографии. Это сцены, отрендеренные Vray, с обработкой в фотошопе.

Я задался целью достичь не меньшего результата и освоить все 3 продукта.
Гугл мне в помощь - "Уроки 3ds max для начинающих" - и сразу выпадает ссылка на великолепный сайт topviewport.com, в котором очень много полезных видео и текстовых уроков. Я бы еще отметил что сайт очень удобный, разделен на категории, одна из которых "Для начинающих". Пройдя несколько уроков в этой категории я уже усвоил основные принципы работы программы и некоторых её команд. 

Первым заданием было сделать мультяшную свинку из простой вытянутой сферы. Чтож, не имея никакого опыта в программе и четко следуя инструкциям это заняло у меня не более получаса...
Такой результат меня устроил сполна и вдохновил на мгновенный переход к следующим урокам...

Такие уроки оказались очень полезны в плане моделирования, и чем больше я моделировал, тем оперативнее работал с объектом получая нужный результат. Мне нравится тот факт, что к одинаковым результатам можно прийти разными путями, но выбирать, разумеется, приходится наиболее оптимальный.
Работа со сплайнами...
Работа с освещением...
Работа с V-Ray
Наперёд я уже выстраивал планы: 
1) Развивать навыки моделирования
2) Научиться текстурировать
3) Научиться пользоваться библиотеками
4) Научиться настраивать рендер
5) Научиться постобработке.

И вот, всё на том же сайте есть отличный урок по наложению текстур. И не просто по наложению текстуры, а ещё и с настройкой самой текстуры, применяемых к ней модификаторов (эффект объема кирпича и сцены) и сцены...
Очень важным оказался и этот урок - работа с развёртками. На ящик аккуратно "натянута" текстура коробки сока...

И вот немаловажный урок - создание стекла и воды...
На первых парах такой результат поражает и можно уже отважиться на что-либо посерьёзнее. После того как я выполнил урок с диваном, гордости за себя просто небыло предела...
 Здесь ещё побочно я выполнил урок по модификатору "cloth"...
 Наложена текстура ткани с небольшим выдавливанием для рельефности.

Почувствовав уже некоторую уверенность, я решаюсь закрыть этот сайт и отправиться в свободное плавание, изучить и попробовать разные варианты с текстурами...
Деревянный пол и мраморный шарик. Заметьте как блик света ясно показывает неидеальность поверхности шарика...
 Использование Vray fur - некоторое подобие коврика...
 Рельефность текстуры дерева, особенность отражения. Всё больше и больше похоже на реальность...

Подобного рода эксперименты нежелательны. Это было скорее развлечением и сильно тормозило развитие на раннем этапе. Уверяю вас, если вы захотите освоить 3ds max, изучайте новые и новые уроки, которые вам действительно необходимы, не страдайте ерундой - это может остудить тот пыл, которым я зарядился успешно завершив множество интересных уроков. 

Вот что у меня начало получаться, когда я начал отклоняться от курса...
Я пытался сделать свою комнату, потратил часов 10, и результат меня крайне огорчил. Вы только взгляните на диван - он словно из пластилина! Я забросил этот проект в таком сыром виде, потратив кучу сил и времени впустую.

Но на самом деле мне очень повезло, ведь меня на это занятие подсадил мой друг, а это значит что он прошёл уже немалый путь в этом деле. И конечно же он делится со мной своими знаниями и отличным уроком по интерьеру.
И вот и ссылочка к нему: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4037571
После этого урока у меня вот что получилось...

Согласитесь, после предыдущих фото, это - просто квантовый скачок!
Медленно просматривая видео и параллельно повторяя за автором, за 2 дня я получил потрясающую картинку, при том что это ещё без постобработки в Photoshop!

В этом уроке я научился новым приёмам моделирования, работе со скриптами, новыми модификаторами, текстурами, настройке сцены и рендера.

Весь полученный за неделю прогресс меня насыщает чувством удовлетворения и исполненного долга. От него нужно срочно избавляться и переходить к новым заданиям, например: экстерьер. И в целом, больше практики, формировать библиотеку и становиться оперативнее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий